На днях сотрудник Google Джон Мюллер объяснил в Twitter, что количество показов сайта по определенному ключевому слову не равно объему поиска по этому слову.
Мюллер заявил об этом в ответ на вопрос о том, можно ли использовать данные о показах в Search Console для оценки объема поиска. Например, если страница ранжируется на первой позиции по ключевому слову и получает 1000 в месяц, то значит ли это, что объем поиска по этой фразе составляет 1000 запросов в месяц?
По словам гуглера, это работает по-другому.
Показы – это не объем поиска
Мюллер объяснил, что данные о показах отличаются от данных по объему поиска:
«Показы – это те показы, которые ваш сайт получает в поиске. Это необязательно все показы [по ключевому слову], показанные всем пользователям. Это не объем поиска. Кроме того, все инструменты угадывают и упрощают объем поиска, поэтому те цифры, которые вы видите в этих инструментах, всегда будут неверными».
Он также добавил, что, если страница ранжируется на первой позиции, это не значит, что она всегда показывается.
Даже, если трекеры позиций показывают, что страница ранжируется на первой позиции по определенному ключевому слову, то было бы неправильным полагать, что она будет показываться по 100% запросов.
Таким образом, данные о показах для страницы, которая ранжируется на первой позиции, – это не то же самое, что объем поиска по этому ключевому слову, поскольку страница показывается не всем пользователям.
На количество органических показов может влиять шаблон страницы выдачи. При наличии объявлений Google Shopping и Google Ads в верхней части страницы пользователь может не докручивать ее до органических ссылок, и показ не регистрируется – даже если URL ранжируется на 1-й позиции.
Еще одним фактором может быть персонализация – тот факт, что результаты поиска не идентичны для всех пользователей.
Основной вывод: показы не являются надежным индикатором для оценки объема поиска.
Статьи по теме:
- Насколько точны данные об объемах поиска от Google – исследование Ahrefs