Google свернёт свой проект FLoC (Federated Learning of Cohorts). Это решение должно было заменить cookies в таргетированной рекламе.
Вместо него Google начал работать над новой технологией — «Topics» (Темы/Тематики).
Как она будет работать? Теперь Google присвоит каждому сайту определённую тематику, сейчас в базе алгоритма их уже более 300. Темы будут подбираться автоматически с помощью искусственного интеллекта, исходя из названия домена и наполнения сайта.
Браузер в свою очередь будет узнавать о предпочтениях пользователя из истории посещения сайтов, которая будет храниться до трёх недель.
С помощью технологии «Topics» Google планирует создавать цифровые профили пользователей, на основе которых и будет показываться таргетированная реклама. При этом, компания заявила, что в него не будут включать различные деликатные темы, вроде половой и расовой принадлежности.
Кроме того, пользователи получат возможность просматривать и удалять свои темы интересов из списка.
Тестирование начнётся в конце первого квартала 2022 года. Google соберёт отзывы от партнёров и регулирующих органов перед запуском пробной версии.