Подавляющее большинство потребителей – 90% – готовы поделиться адресом электронной почты за небольшое поощрение, такое как скидка или бесплатные образцы. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Google и Boston Consulting Group.
Сбор данных – это зыбкое поле для компаний, поскольку пользователи все больше обращают внимание на то, как используется их информация. При этом и маркетологи, и потребители заинтересованы в более релевантной рекламе.
Важность релевантной рекламы
Исследование показало, что 65% потребителей имели негативный опыт, когда реклама была нерелевантной. 74% потребителей хотят видеть только ту рекламу, которая для них актуальна.
Компании не могут предоставить релевантную рекламу, не собирая как минимум некоторые данные о тех пользователях, которым она будет показываться. Потребители это понимают и готовы сотрудничать – до определенной степени.
Исследователи выявили, что в большинстве случаев потребители готовы делиться информацией, которую они не считают инвазивной и идентифицирующей. Например, это может быть пол, почтовый индекс, возраст, интересы и предыдущие покупки.
Между тем потребителей интересует, как будет использоваться эта информация. В частности, их волнуют три вещи:
- Какая информация собирается?
- Как она собирается?
- Зачем она собирается?
Поощрения увеличивают готовность потребителей делиться данными
1 из 3 потребителей готовы поделиться адресом электронной почты без поощрения. При этом с правильным стимулом, таким как скидка или бесплатный образец, 90% потребителей готовы предоставить свой email.
В то же время, важно не только предлагать поощрение, но и создавать доверие. Когда потребители доверяют бренду, они в два раза чаще готовы делиться личной информацией.
Это еще более важно при привлечении новых клиентов, поскольку 29% начинают с полного недоверия ко всем компаниям в любой отрасли касательно защиты личной информации и конфиденциальности.
Более того, 64% потребителей не доверяют компаниям минимум в одной отрасли.
Откуда такое недоверие?
60% потребителей считают, что компании продают их данные. Между тем исследование Google показало, что лишь очень немногие бренды это делают.
Большинство маркетологов понимают ценность данных и доверия со стороны потребителей, а также то, как центрированный на клиенте и управляемый данными маркетинг помогает достигать бизнес-целей.
Рекомендации Google
Чтобы потребители были готовы делиться данными, а маркетологи могли показывать релевантную рекламу, Google рекомендует следующее:
- Создавайте доверие, приоритизируя прозрачность. Сделайте очевидным то, как вы используете данные потребителей, активно донося до них информацию о том, как эти сведения обрабатываются.
- Создавайте отличный пользовательский опыт, используя собственные данные. Активизируйте сбор first-party данных, предлагая в обмен ценные для потребителей вещи.
- Создавайте организацию с ориентацией на данные и уважением к приватности. Переосмысление своей роли в пространстве конфиденциальности данных обеспечивает долговременный успех.